6 дек. 2011 г.

Неисправности форсунок



Автовладельцы обращаясь на станции техобслуживания очень часто жалуются на работу двигателей Common Rail, а причиной тому могут быть неисправности форсунок. Давайте попробуем разобраться какие бывают неисправности форсунок и какие причины могут вызывать эти неисправности. Чтобы было проще представить картину неисправностей взгляните на эту таблицу, она разделена на три части “Жалоба”, “Признаки” и “Возможные причины”, таким образом очень наглядно можно оценить всю картину происходящего.





ЖалобаПризнакиВозможные причины
  1. Неудовлетворительная работа
  2. «Черный дым»
  1. Остатки от сгорания на внешней стороне форсунки
  2. Сжатие уплотнительного кольца с одной стороны
  3. Выделяющийся газ
  1. Некорректная установка форсунки, сильно зажата или неправильно закручен с одной стороны
  2. Отсутствует уплотнительное кольцо
  3. Несоответствующий момент затяжки при установке
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Проблемы при холостом ходе (вибрация)
  3. Шум при сгорании (жесткая работа дизеля)

  1. Перегрев
  2. Остатки от сгорания на распылителе
  3. Обгоревшее отверстие форсунки
  4. Кончик распылителя оплавлен
  5. Алюминиевый налет на корпусе распылителя
  6. Поверхность поцарапана
  7. Синее пятно на штифте распылителя
  1. Чип-тюнинг дизельного двигателя
  2. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
  3. Моторное масло во впускной системе
  4. Разжижение масла
  5. Применение биодизеля

Неудовлетворительная работа (автомобиля)
  1. Сокращен диаметр отверстия распылителя
  2. Механическое повреждение инжектора
  1. Неправильная очистка инжектора использование металлической щеткой
  2. Попадание посторонних частей в камеру сгорания
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Проблемы с запуском
  1. Перегрев
  2. Износ седла иглы распылителя
  3. Вдавленная поверхность отверстий впрыска на игле распылителя
  4. Игла распылителя отломлена
  5. Игла распылителя оплавлена
  1. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
  2. Моторное масло во впускной системе, проблемы с уплотнителем
  3. Разжижение масла
  4. Использование биодизеля
  1. Проблемы при холостом ходе (вибрация)
  2. Шум при сгорании (жесткая работа дизеля)

  1. Износ стержня иглы распылителя с одной стороны
  2. Износ иглы распылителя с одной стороны и одностороннее сжатие уплотнительного кольца
  3. Износ периферийной поверхности поршня клапана
  1. Некорректная установка инжектора (сильно затянут или неровно закручен с одной стороны)
  2. Попадание мелких частиц в топливо
  3. Неправильная последовательность сборки (CRIN)
  4. Топливо низкого качества, с содержанием абразивных частиц
  5. Недостаточная, неполноценная фильтрация
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Двигатель работает со сбоями
  3. Шум при сгорании (жесткая работа дизеля)

  1. Масляный нагар на внутренней части CRI
  2. Низкая подвижность поршня клапана или иглы распылителя

  1. Моторное масло в топливной системе
  2. Утечка моторного масла в CP
  3. Утечка в цилиндрической головке при обратном сливе топлива (CRIN)
  4. Низкокачественное топливо
  5. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
  1. Неудовлетворительная пусковая характеристика
  2. Неудовлетворительная работа
  3. Двигатель работает со сбоями

  1. Масляный нагар на внутренней части CRI
  2. Низкая подвижность поршня клапана или иглы распылителя

  1. Попадание воды в топливо
  2. Топливо низкого качества
  3. Неполноценная фильтрация, низкое качество фильтра или истечение срока службы фильтра
  4. Попадание воды в топливо
Неудовлетворительная работа
  1. Ржавчина на игле распылителя
  2. Ржавчина на щелевом фильтре

  1. Попадание воды в топливо
  2. Топливо низкого качества
  3. Неполноценная фильтрация, низкое качество фильтра или истечение срока службы фильтра
  1. Проблемы при запуске
  2. Двигатель останавливается во время поездки
  3. Неудовлетворительная работа
  1. Износ уплотнителя высокого давления
  2. Количество возврата слишком высокое

  1. Старый образец уплотнительного кольца, модель начала 2004 г.
  2. Ошибка при установке опорного кольца
  1. Сильный шум при сгорании (жесткая работа дизеля)
  2. Проблемы при запуске
Попадание инородных частиц во внутреннюю часть инжектора (забитое входное отверстие, целлюлоза, частицы из фильтра)
  1. Недостаточная, неполноценная фильтрация
  2. Забивание фильтрующего элемента свободными частицами
  3. Неправильная установка фильтра
  4. Попадание загрязнений при установке инжектора или транспортировке
  1. Сильный шум при сгорании (жесткая работа дизеля)
  2. Проблемы при запуске

Стружки стали или частицы от уплотнителя на внутренней части инжектора.
  1. Частицы стираются с уплотнителя высокого давления (по причине неправильной сборки)
  2. Ошибка при ремонте в условиях эксплуатации
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Проблемы при запуске
  3. В данный цилиндр не производится впрыск
Попадание стружек стали во внутреннюю часть инжектора
  1. Ошибка при сборке
  2. Ошибка при ремонте в условиях эксплуатации

  1. Неудовлетворительная работа
  2. Трудности при запуске
  3. Проблемы при холостом ходе (вибрация)
  4. Двигатель останавливается во время поездки
  5. Количество возврата слишком высокое
Разрушение и износ седла шарика клапана
  1. Топливо низкого качества, с содержанием абразивных частиц
  2. Недостаточная, неполноценная фильтрация