При диагностике Common Rail необходимо учитывать три главные составляющие:
Диагностика Common Rail осуществляется при помощи специального сканера, который позволяет отобразить реальные данные работы двигателя. Особенностью систем Common Rail является то, что все форсунки управляются индивидуально, не зависимо друг от друга. Это позволяет оценить состояние работы каждого цилиндра.
Для примера в таблице приведены данные о работе двигателя на холостом ходу.
Коррекция позволяет компенсировать отклонения по цилиндрам, возникающих при серийном производстве. При помощи датчика оборотов определяется неравномерность, если по какой-то причине отклонение составляет более 30% от заданного значения, такое условие считается не нормальным и ЭБУ пытается исправить положение изменяя подачу топлива на цилиндр.
Если при диагностике Common Rail обнаруживается высокое значение коррекции по топливу, в каком-то из цилиндров, это может означать:
При обнаружение неисправности, которая может вывести двигатель из строя, ЭБУ останавливает двигатель при следующих условиях:
- Состояние узлов дизельного двигателя - турбина, поршневая группа, правильность установки ГРМ.
- Состояние датчиков, проводки и электронной системы управления двигателем.
- Состояние системы подачи топлива, насос высокого давления и форсунки.
Диагностика Common Rail осуществляется при помощи специального сканера, который позволяет отобразить реальные данные работы двигателя. Особенностью систем Common Rail является то, что все форсунки управляются индивидуально, не зависимо друг от друга. Это позволяет оценить состояние работы каждого цилиндра.
Для примера в таблице приведены данные о работе двигателя на холостом ходу.
Частота вращения коленвала | 780об/мин |
Температура охлаждающей жидкости | 91гр.С |
Положение педали подачи топлива | 0% |
Предписанное давление в аккумуляторе высокого давления | 265 бар |
Реальное давление | 267 бар |
Цикловая подача одной форсунки | 13.9МЕ |
Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана рег.давления | 18% |
Коррекция равномерности работы двигателя | |
Для цилиндра 1 | -2.45 |
Для цилиндра 3 | 1.20 |
Для цилиндра 4 | 2.45 |
Для цилиндра 2 | 0.58 |
Коррекция позволяет компенсировать отклонения по цилиндрам, возникающих при серийном производстве. При помощи датчика оборотов определяется неравномерность, если по какой-то причине отклонение составляет более 30% от заданного значения, такое условие считается не нормальным и ЭБУ пытается исправить положение изменяя подачу топлива на цилиндр.
Если при диагностике Common Rail обнаруживается высокое значение коррекции по топливу, в каком-то из цилиндров, это может означать:
- низкая компрессия в цилиндре;
- неисправность самой форсунки.
При обнаружение неисправности, которая может вывести двигатель из строя, ЭБУ останавливает двигатель при следующих условиях:
- выходит из строя форсунка или сильно падает давление в аккумуляторе;
- повышенное давление топлива в рейке выше МАХ (порядка 1500бар);
- отказ электромагнитного клапана регулирования давления.