28 нояб. 2011 г.

Диагностика Common Rail

При диагностике Common Rail необходимо учитывать три главные составляющие:
  1. Состояние узлов дизельного двигателя - турбина, поршневая группа, правильность установки ГРМ.
  2. Состояние датчиков, проводки и электронной системы управления двигателем.
  3. Состояние системы подачи топлива, насос высокого давления и форсунки.
Если в в ручную проверять состояние всех перечисленных систем, на это может уйти много времени. Поэтому производители систем Common Rail внедрили в блок управления двигателем функцию мониторинга всех датчиков и исполнительных механизмов. Это позволяет, при обнаружении отклонения в показаниях датчиков, сообщить об ошибке, которая записывается в памяти блока. При обнаружении ошибки система оценивает её значимость и дает команду на дальнейшую работу двигателя или дает команду на останов двигателя.

Диагностика Common Rail осуществляется при помощи специального сканера, который позволяет отобразить реальные данные работы двигателя. Особенностью систем Common Rail является то, что все форсунки управляются индивидуально, не  зависимо друг от друга. Это позволяет оценить состояние работы каждого цилиндра.

Для примера в таблице приведены данные о работе двигателя на холостом ходу.

Частота вращения коленвала780об/мин
Температура охлаждающей жидкости91гр.С
Положение педали подачи топлива0%
Предписанное давление в аккумуляторе высокого давления265 бар
Реальное давление267 бар
Цикловая подача одной форсунки13.9МЕ
Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана рег.давления18%
Коррекция равномерности работы двигателя
Для цилиндра 1-2.45
Для цилиндра 31.20
Для цилиндра 42.45
Для цилиндра 20.58


Коррекция позволяет компенсировать отклонения по цилиндрам, возникающих при серийном производстве. При помощи датчика оборотов определяется неравномерность, если по какой-то причине отклонение составляет более 30% от заданного значения, такое условие считается не нормальным и ЭБУ пытается исправить положение изменяя подачу топлива на цилиндр.

Если при диагностике Common Rail обнаруживается высокое значение коррекции по топливу, в каком-то из цилиндров, это может означать:
  • низкая компрессия в цилиндре;
  • неисправность самой форсунки.
При обнаружение неисправности, которая не выводит двигатель из строя, ЭБУ ограничивает подачу топлива. К таким неисправностям можно отнести: неисправность датчиков температуры, низкое давление наддува, неправильный расход воздуха, неисправность датчика положения педали акселеатора.

При обнаружение неисправности, которая может вывести двигатель из строя, ЭБУ останавливает двигатель при следующих условиях:
  • выходит из строя форсунка или сильно падает давление в аккумуляторе;
  • повышенное давление топлива в рейке выше МАХ (порядка 1500бар);
  • отказ электромагнитного клапана регулирования давления.
При неисправности датчика оборотов коленчатого вала и датчика положения распредвала - ЭБУ не позволит завести двигатель.